7 апреля 2011 года
Олимпиада по педиатрии
Студенческое олимпиадное движение набирает все большее число приверженцев в нашем университете и дает возможность лучшим студентами в честном и открытом состязании выявить сильнейших, а преподавательскому корпусу — увидеть плоды своего труда и свою будущую смену.
Почти 20 лет не проводились олимпиады по педиатрии под эгидой Студенческого научного общества СГМУ им. В. И. Разумовского. В былые годы команды нашего университета (тогда еще Саратовского медицинского института) становились победителями региональных олимпиад по педиатрии, в которых принимали участие студенты из шести приволжских медицинских вузов. Первой ласточкой на пути возрождения студенческого олимпийского движения стала олимпиада по педиатрии, проведенная по инициативе студенческого и преподавательского сообщества, поддержанного деканом педиатрического факультета д.м.н., доц. А. П. Аверьяновым.
Правила проведения и регламент допуска к олимпиаде требовали от участников высокого рейтинга по дисциплине на профильных кафедрах. Базой проведения стала кафедра госпитальной, поликлинической педиатрии и неонатологии (заведующий кафедрой — проф. А. С. Эйберман). Информация о предстоящей олимпиаде вызвала большой интерес среди студентов. Регистрация желающих участвовать в олимпиаде проходила в течение двух недель в деканате педиатрического факультета. В итоге 30 марта в 4-м корпусе Клинической больницы им. С. Р. Миротворцева собрались 19 лучших студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета.
В день олимпиады, несмотря на ранее начало, на кафедре госпитальной, поликлинической педиатрии и неонатологии было шумно и оживленно. Жюри и сотрудники кафедры проводили последний инструктаж технической группы, а студенты, с нетерпением ждущие начала праздника науки, повторяли сложные главы многочисленных учебников по педиатрии.
Ровно в 9:00 часов утра были открыты двери аудитории им. проф., чл.-корр. РАМН Н. Р. Иванова, и олимпиада началась.
В первом туре студентам было предложено пройти тестирование по педиатрии, результаты которого могли стать пропуском во второй тур. Участники справились с этим заданием намного быстрее отведенного времени, показав высокие знания и отличные результаты. В перерыве перед следующим туром для участников был проведен мастер-класс, во время которого профессор кафедры госпитальной, поликлинической педиатрии и неонатологии В. Д. Трифонов рассказал об актуальных проблемах современной медицинской науки.
Второй тур был посвящен решению ситуационных задач. По условиям конкурса было необходимо не только поставить диагноз, но и составить план обследования, провести дифференциально-диагностический поиск, назначить лечение.
Жюри олимпиады состояло из наиболее опытных ассистентов и доцентов педиатрических кафедр: госпитальной, поликлиничекой педиатрии и неонатологии (зав. кафедрой — проф. А. С. Эйберман), пропедевтики детских болезней, эндокринологии и диабетологии (зав. кафедрой — проф. Н. В. Болотова), факультетской педиатрии (зав. кафедрой — проф. В. И. Горемыкин).
По окончании всех туров жюри удалилось для проверки работ и подсчета баллов. В 13:00 председателем жюри олимпиады доц., д.м.н. А. П. Аверьяновым были оглашены итоги: I место занял студент 6-го курса А. Шалаев с результатом 154 балла из 160 возможных, II место досталось студентке 6-го курса Е. Тимофеевой, набравшей 140 баллов, III место завоевал студент 5-го курса Р. Попов со 139 баллами.
Студентам, занявшим призовые места, были добавлены бонусные баллы в рейтинг по специальности Педиатрия. А победитель олимпиады А. Шалаев был освобожден от второго этапа государственного экзамена по педиатрии.
В завершение олимпиады ко всем участникам обратились профессора А. С. Эйберман и В. И. Горемыкин, которые не только поздравили участников и победителей, но и выразили уверенность, что студенческая олимпиада, как метод выявления лучших студентов, вернулась в стены нашего университета навсегда. Декан педиатрического факультета доц. А. П. Аверьянов заверил, что в следующем году новых участников олимпиады ждут новые оригинальные задания и новая форма проведения студенческого состязания. Кроме того, он подчеркнул важную роль, которую сыграло в организации олимпиады СНО университета, и надежду, что эта связь между СНО, деканатом, кафедрами будет только укрепляться.
А. Спиваковская, студентка 4-го курса педиатрического факультета
|