22 марта 2012 года
Олимпиада по педиатрии
Олимпиадное движение в стенах СГМУ переживает истинный ренессанс. В прошлом году педиатрический факультет принял решение о возрождении, спустя много лет, традиции проведения олимпиады по основной специальности для студентов старших курсов. Победители прошлогоднего внутривузовского тура в последующем более чем достойно представили Саратовский медуниверситет на международной арене, заняв призовые места на олимпиаде по педиатрии стран СНГ.
Подготовка к новому туру олимпиады по специальности «педиатрия» стартовала с начала нынешнего учебного года. Было принято решение о создании организационного комитета олимпиады, который разработал и представил проект нового регламента состязания. Была проделана долгая кропотливая работа по непосредственной подготовке олимпиады, которая проводилась сотрудниками кафедры госпитальной, поликлинической педиатрии и неонатологии. Согласно правилам в олимпиаде могли принять участие студенты 5–6-х курсов, средний балл которых по зачетной книжке был выше 4,5.
Олимпиада прошла 16 марта в стенах 4-го корпуса Клинической больницы им. С. Р. Миротворцева СГМУ. 26 студентов старших курсов решили проверить себя в этом интеллектуальном и практическом соревновании. Олимпиада проходила в четыре тура. Два из них, связанные с различными вариантами письменных и тестовых заданий, являлись отборочными.
Торжественное открытие олимпиады состоялось в лекционной аудитории им. Н. Р. Иванова, родной и любимой для педфаковцев разных поколений. С приветствием и напутственными словами к участникам олимпийского соревнования обратились заведующие базовыми педиатрическими кафедрами: профессора Н. В. Болотова, В. И. Горемыкин, А. С. Эйберман.
Первый тур — тестирование — проводился по специально созданным тестам, которые в рамках микроситуационных задач требовали от участников принятия нестандартных интегральных решений, базирующихся на всей совокупности знаний, полученных за годы учебы в университете. Отличительной чертой тестирования стало использование фото и видеовопросов, что значительно усложняло задачу участников. Организаторы задались целью проверить не только узкие знания по предмету, но и общую медицинскую эрудицию студентов, широту их кругозора и интересов в медицине.
Во втором туре, в который из 26 студентов вошли лишь 11, участникам предстояло решить неординарные ситуационные задания по лабораторной диагностике. Задание оказалось довольно сложным и по его итогам только 8 олимпийцев смогли продолжить борьбу: студенты 6-го курса М. Белова, М. Солопов, Ю. Юсупова, Е. Скорикова, А. Максимова, Е. Дунаева, Ю. Власова, студентка 5-го курса А. Спиваковская.
В третьем туре участникам предстояло не только решить теоретическую ситуационную задачу, но и продемонстрировать практические навыки сердечно-легочной реанимации на компьютерном муляже.
Четвертый, завершающий тур, под названием Беседа с профессором предлагал участникам в рамках реальной клинической ситуации у постели больного продемонстрировать навыки общения с пациентом и сбора анамнеза, постановки диагноза, проведения дифференциальной диагностики и назначения программы лечения.
После подведения окончательных итогов в общем зачете места распределились следующим образом: I место заняла студентка 5-й группы 6-го курса Е. Скорикова, второй стала студентка 10-й группы 5-го курса А. Спиваковская, III место досталось студентке 11-й группы 6-го курса А. Максимовой.
Дополнительно были распределены первые места в отдельных номинациях. Награждение проводили декан педиатрического факультета А. П. Аверьянов и заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней, диабетологии и нутрициологии, проф. Н. В. Болотова.
Победители получили дипломы и призы, любезно предоставленные партнерами оргкомитета.
В завершение официальной части всем участникам внутривузовского тура олимпиады были вручены памятные сертификаты. Неофициальная часть завершилась дружеским чаепитием финальной восьмерки и организаторов, в неформальной обстановке олимпийцы смогли поделиться впечатлениями и эмоциями от прошедшего состязания.
Кафедра госпитальной, поликлинической педиатрии и неонатологии
|