4 августа 2015 года
Практика по специальности Клиническая психология
В конце июля на кафедре философии, гуманитарных наук и психологии прошла итоговая конференция по результатам учебно-ознакомительной практики студентов 2-го курса, а также
Базами проведения практики послужили приёмная комиссия СГМУ, Медицинского колледжа СГМУ, образовательные и медицинские учреждения, психологическая служба МЧС, клиника педиатрии и детское неврологическое отделение Клинической больницы им. С. Р. Миротворцева СГМУ, а также детские отделения больниц и клиник по месту жительства студентов.
На конференции студенты представили результаты своей работы в виде докладов и мультимедийных презентаций.
В период прохождения практики студентами 2-го курса были освоены следующие навыки и умения: формулирование задач индивидуальной и совместной деятельности; применение навыков совместной деятельности; формирование профессиональной позиции психолога и освоение профессиональных этических норм; умение работать с психологическими методиками; планирование и проведение социально-психологического и диагностического исследования; оценка собственного уровня готовности к восприятию и пониманию психологической информации.
В рамках практики на базе психологической лаборатории кафедры философии, гуманитарных наук и психологии студенты 2-го курса совместно с преподавателями кафедры тестировали абитуриентов медицинского колледжа СГМУ.
Целью психолого-педагогической практики студентов 3-го курса являлось психологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста в лечебно-профилактическом учреждении.
В период прохождения практики студентами были освоены следующие навыки и умения: планирование и ведение работы с коллективом детей и осуществление индивидуального взаимодействия с ребенком, оказание психологической поддержки; учитывание всех новообразований возраста, осуществление подбора методик, релевантных целям и задачам исследования; освоение технологии обработки результатов психодиагностических методик для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; формирование умения владеть собой, своим голосом, жестами, правильно устанавливать взаимоотношения с детьми разного возраста; формирование навыков общения с детьми, формирование профессиональной позиции, стиля поведения, освоение профессиональной этики; формирование у студента навыков общения с коллективом отделения ЛПУ (с врачами, медицинскими сестрами, родителями); оценка собственного уровня готовности к восприятию и пониманию психологической информации.
Во время практики студенты 3-го курса курировали детей, в отделениях клиники проводили индивидуальные занятия и игровые мероприятия с детьми, направленные на преодоление напряжения и страха с целью лучшей адаптации детей к стационарному лечению.
Для успешной адаптации детей в условиях стационара студентами совместно с преподавателем кафедры разрабатывались индивидуальные программы работы, состоящие из психодиагностических методик и упражнений, направленных на развитие коммуникативных способностей детей; усиление эмоциональной устойчивости к стрессовым ситуациям посредством повышения уровня социальной адаптации; развитие умения идентифицировать себя с другими детьми, дифференцировать собственные эмоции и чувства, для установления контакта с другими детьми, взрослыми.
Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
|