18 апреля 2016 года
V Олимпиада по специальности Педиатрия
На базе клиники и кафедры госпитальной педиатрии и неонатологии прошла V Олимпиада по специальности Педиатрия. В этом году в олимпиаде приняли участие 20 студентов 5–6-х курсов педиатрического факультета. Соотношение сил было практически равным: на стороне шестикурсников был опыт и теоретическая подготовка выпускающих клинических кафедр, главным оружием пятикурсников было непреодолимое желание дойти до финала и победить.
Олимпиада проходила в несколько этапов. I (отборочный) тур включал различные тестовые варианты. Первая часть вопросов представляла собой небольшие ситуационные клинические задачи, в которых надо было определить единственно верные планы обследования и лечения. Неотъемлемой и самой ожидаемой частью этого этапа стали фото- и видеовопросы. Студентам предоставлялась возможность продемонстрировать общую эрудицию в различных областях культуры, литературы и истории. На удивление, последний блок теста вызвал наибольшие затруднение у большинства аудитории. Увы, но во II тур прошли только 9 участников. Лидером в данной дисциплине была А. Куракова (6-й курс). Приятным дополнением стали внеконкурсные задания от фармакологических компаний, во время которых участникам удалось перевести дух и получить приятные и полезные подарки.
II тур включал задания, в которых участники должны были представить свою теоретическую подготовку и знания лабораторно-инструментальных показателей при различных нозологических единицах. В дополнении конкурсантам необходимо было выписать фармакологические рецепты препаратов по их генерическим названиям. Лучше всех с этапом справился студент Д. Шерстнев (6-й курс).
Финальные конкурсные задания стали сюрпризом для всех участников олимпиады. Студентов разделили на две подгруппы, одна из которых отправилась в класс проверки практических навыков педиатрического факультета, расположенный на базе кафедры пропедевтики детских болезней, диабетологии и детской эндокринологии, где проходило испытание на специализированном аудиотренажере. В этот момент вторая подгруппа демонстрировала навыки оказания реанимационной помощи детям. После прохождения своего этапа группы поменялись. Лидерами на данном этапе стали В. Илларионова (6-й курс) и Д. Абдулина (5-й курс).
В следующем туре участникам было предложено проверить свои знания в компьютерном классе. Задания включали трактовку рентгеновского снимка, ЭКГ и фотоматериалов. Победу в этой номинации завоевала А. Анипирова (6-й курс).
Заключительным и самым волнительным моментом был конкурс Беседа с профессором. В рамках данного испытания студентам предстояло продемонстрировать клинические навыки осмотра у постели больного, а также поставить предварительный диагноз, составить план обследования, провести дифференциальную диагностику и назначить лечение. И вновь все участники справились с поставленной задачей. Оставалось только узнать, кто оказался лучшим, а кому не хватило нескольких баллов до заветного призового места.
Итоги подведены, все баллы подсчитаны. В честной борьбе победительницей стала А. Добло (6-й курс). II место заняла А. Куракова (6-й курс), а III место разделили между собой В. Илларионова и Д. Шерстнев (6-й курс).
Конкурсный день не оставил никого равнодушным, эмоции были на пределе, споры не умолкали ни на минуту. Официальная часть закончилась торжественным награждением победителей и участников олимпиады. Все студенты получили сертификаты и памятные подарки, предоставленные партнерами олимпиады.
Еще одной доброй традицией стало дружеское чаепитие. В спокойной обстановке за чашечкой чая конкурсанты могли обменяться впечатлениями не только между собой, но и с организаторами олимпиады. Было высказано множество предложений и пожеланий. Все участники сошлись во мнении, что необходимо расширять территориальные границы олимпиады и в будущем году пригласить для участия студентов из других медицинских вузов страны.
Студенты-участники олимпиады
|