18 октября 2018 года
Встреча с писателем
Планомерная воспитательная работа в вузе, направленная на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих ценностей, является одним из важнейших условий обеспечения качества подготовки специалиста.
Преподаватели кафедры педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации СГМУ (зав. кафедрой — канд. соц. наук Н. А. Клоктунова) организовали для студентов 2-го курса лечебного факультета творческую встречу с омским писателем Николаем Пономаревым, которая состоялась 17 октября в Областной библиотеке для детей и юношества им. А. С. Пушкина. Николай Анатольевич вместе со своим постоянным соавтором — женой Светланой Витальевной — являются лауреатами областной молодежной литературной премии им. Ф. М. Достоевского, а также награждены почетными дипломами лауреатов 1-й премии открытого конкурса Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков. Классик отечественной литературы стал также автором предисловия к одной из книг Пономаревых.
Проза омских писателей рассчитана на молодежь. Авторы не стесняются поднимать острые социальные темы и описывают характерные опасности, которые появляются в жизни молодых людей. В какой-то мере по своей острой социальной направленности книги Пономаревых являются осколками 90-х. При этом важную роль в произведениях играет учитель, наставник как проводник в мир взрослых, который спасает неокрепшие юные души от необдуманных шагов. Сам Н. А. Пономарев также является педагогом — работает преподавателем в адаптивной школе. Кроме того, он отец большой семьи: со Светланой у них четверо детей — двое своих и двое приемных.
Отдельное внимание в своем выступлении перед студенческой аудиторией Н. А. Пономарев уделил атмосфере г. Омска. Как оказалось, у сибирского города много точек пересечения с волжским: даже памятники похожие можно встретить.
Встреча с автором вызвала у студентов СГМУ неподдельный интерес. Они задавали вопросы, связанные с биографией омского писателя — самоопределением в жизни, выбором призвания, основными этапами творческого пути, интересовались, чем обусловлено внимание к проблемам молодежи и как автору удается быть на одной волне с людьми другого поколения, спрашивали о новых творческих планах и просили совета, как усовершенствовать свои коммуникативные и писательские навыки.
Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации
|