Размер: A A A Цвет: A A A A A Шрифт: A A перейти к обычной версии
Саратовский государственный медицинский университет
имени В. И. Разумовского


главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


18 декабря 2018 года

„Преподавание гигиенических дисциплин в системе непрерывного профессионального образования“


В конце ноября в Москве прошла Всероссийская конференция с международным участием „Преподавание гигиенических дисциплин в системе непрерывного профессионального образования“.

Конференция, организованная Российской медицинской академией непрерывного профессионального образования, прошла с участием более 85 преподавателей, представителей федеральных образовательных учреждений высшего и дополнительного образования из 12 регионов Российской Федерации, а также медицинских университетов Республики Беларусь. Более 30 докладов, сделанных в дни работы конференции, были посвящены актуальным аспектам и опыту преподавания гигиенических дисциплин в системе непрерывного медицинского образования в Российской Федерации и Республике Беларусь.

В докладах отражены требования Роспотребнадзора к подготовке специалистов в области медико-профилактического дела, опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов по гигиеническим специальностям, подходы к формированию учебных программ в системе непрерывного профессионального образования, новые формы обучения специалистов в области медико-профилактического дела.

На пленарном заседании конференции с докладом „Особенности преподавания гигиенических дисциплин на кафедре гигиены медико-профилактического факультета Саратовского государственного медицинского университета“ выступил зав. кафедрой гигиены медико-профилактического факультета СГМУ им. В. И. Разумовского, проф. И. Н. Луцевич. Он отметил успехи и значимость кафедры в подготовке высококвалифицированных и компетентных специалистов (врачей-профилактиков) в системе непрерывного профессионального образования. И. Н. Луцевич также принял активное участие в дискуссии–круглом столе, где предложил возродить базу РМАНПО для проведения циклов усовершенствования преподавателей профилактических дисциплин медико-профилактических факультетов, используя возможности территориальных медицинских научно-образовательных кластеров.

В результате обсуждения актуальных аспектов преподавания гигиенических дисциплин в системе непрерывного профессионального образования участники конференции констатировали следующее:

  • основной целью современного образования является подготовка квалифицированного специалиста, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к социальной мобильности, постоянному профессиональному росту, обучению в течение всей жизни;
  • компетентностный подход предполагает, что знания должны быть систематизированы и организованы, прежде всего, по принципам полезности, научности, актуальности;
  • дополнительное профессиональное образование является ключевым элементом системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающим эффективное и своевременное удовлетворение системой образования потребностей и запросов, возникающих на современном рынке труда, посредством сохранения и развития кадрового потенциала инновационной экономики, переобучение кадров в соответствии с изменяющимися Федеральными государственными образовательными стандартами;
  • необходимость формирования у врачей лечебного профиля мышления, направленного на профилактику возникновения заболеваний;
  • необходимость использования новых образовательных технологий, в первую очередь, проверенных современных методов преподавания, таких как „круглый стол“, „деловая игра“, „дискуссия“, „мозговой штурм“, которые повышают квалификацию, мотивацию к обучению, развивают творческий подход к работе, расширяют кругозор, повышают самооценку, что в целом способствует повышению профессиональной компетенции специалистов;
  • значительные резервы улучшения профессиональных качеств педагога медико-профессионального направления следует искать не только в совершенствовании педагогического мастерства, но и в возможности комплексной деятельности с региональными органами санитарно-гигиенической службы и научно-исследовательскими организациями;
  • внедрение системы непрерывного медицинского образования в практику дополнительного профессионального образования специалистов медико-профилактического дела требует дальнейшей разработки директивного, учебно-методического и технического обеспечения учебного процесса.
Таким образом, Всероссийская конференция с международным участием „Преподавание гигиенических дисциплин в системе непрерывного профессионального образования“ явилась эффективной площадкой для обмена опытом специалистов ведущих образовательных учреждений. Сделан еще один шаг в будущее медико-профилактического образования России.
Кафедра гигиены медико-профилактического факультета

Архив новостей
2020 / 2019 / 2018 / 2017 / 2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010
2009 / 2008 / 2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000