Размер: A A A Цвет: A A A A A Шрифт: A A перейти к обычной версии








Практика настоящего милосердия

Вот уже пятый год студенты 2-го курса отделения „Высшее сестринское образование“ проходят психолого-педагогическую практику на базе муниципального коррекционного образовательного учреждения школы-интерната №4 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В течение многих лет это учреждение возглавляет А. С. Кикалов.

Программа практики интересна и разнообразна. Она включает в себя психологический анализ урока, анализ внеурочного мероприятия, психолого-педагогическую характеристику коллектива в целом и классного коллектива в частности, составление психологического портрета личности школьника в аспекте обучаемости. Несмотря на то, что программа практики сложная, справиться со всеми заданиями студентам помогает дружелюбное отношение со стороны преподавательского коллектива, воспитателей и учащихся интерната.

В ходе практики студенты-практиканты организовали посещение воспитанниками школы-интерната анатомического музея медицинского университета. Инициатива проведения этой экскурсии принадлежала студенткам Ю. Бодровой и О. Андреевой. В течение часа с учащимися интерната беседовал доцент кафедры анатомии СГМУ Ю. А. Гладилин, рассказывая ребятам о сложном мире человеческого тела.

По сложившейся традиции студенты организовали для учащихся интерната заключительный вечер, на котором был представлен спектакль, посвященный актуальной для старшеклассников проблеме выбора профессии. Узнав об идее студентов, ребята сами предложили свою помощь в организации вечера, и изъявили желание участвовать в спектакле. Спектакль назывался „Кем быть?“, в нем использовались стихотворения В. Маяковского и саратовской поэтессы Н. Кнушевицкой. Наиболее активно проявили себя А. Шувалов из 5-го класса, А. Егоров и А. Шумилов из 9-го класса. После спектакля были проведены развивающие игры, участники которых получили сувениры и сладкие подарки, подготовленные в рамках благотворительной акции студентами младших курсов стоматологического, педиатрического и лечебного факультетов университета.

Сейчас очень много говорится о проблеме интеграции инвалидов в обществе. Побывав на практике, студенты ВСО смогли убедиться на собственном опыте во всей серьезности данной проблемы, решение которой возможно только совместными усилиями государства и всего общества, причем значительная роль в решении задачи психологической и социальной адаптации детей-инвалидов принадлежит специально обученным медицинским работникам.

И. В. Афанасьева, студентка 2 курса ВСО

Готовимся быть педагогами сестринского дела

Выпускники отделения „Высшее сестринское образование“ могут работать не только менеджерами, но и педагогами. Процесс становления преподавателя с высшим сестринским медицинским образованием -- это упорная, повседневная работа над собой.

Благодаря поэтапному образованию -- от среднего медицинского к высшему -- студенты отделения ВСО уже на третьем курсе в ходе педагогической практики на базе медицинского колледжа СГМУ выполняют функции педагога-предметника и куратора.

В течение четырех недель практики будущие специалисты не только знакомились с методической системой колледжа, участвовали в цикловых методических комиссиях, посещали занятия опытных педагогов, но и самостоятельно давали уроки, вели практические занятия, а некоторые даже читали лекции, занимались внеклассной, воспитательной работой с учащимися колледжа. Каждым практикантом подготовлены методические разработки занятия, ситуационные задачи, тесты, таблицы, схемы.

Практика у студентов отделения „Высшее сестринское образование“ прошла успешно, у многих она вызвала интерес к педагогической деятельности и в целом способствовала профессиональному росту студентов. Хочется поблагодарить педагогов медицинского колледжа (Л. И. Андрушко, О. В. Беляеву, Л. В. Гришину, С. В. Лопашеву, Т. П. Овтину, Л. Н. Овтину, Е. А. Полякову, Е. Ю. Трофимову, А. А. Трушина, Л. Б. Лапшину, Л. С. Пассик), которые щедро делились с нами, практикантами, своим педагогическим мастерством, всегда были доброжелательны и внимательны.

М. С. Кузьмина, студентка 3 курса ВСО

Copyright © 2001-2003, Саратовский государственный медицинский университет
Создание и поддержка электронной версии: Веб-лаборатория СГМУ