Размер: A A A Цвет: A A A A A Шрифт: A A перейти к обычной версии








Основные направления стратегического развития СГМУ в области качества образования

В широком смысле качество высшего образования представляет собой сбалансированное соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Критериями качества высшего образования являются при этом признаки степени соответствия качества (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам. При всем том, что в теории справедливо говорится об ориентации системы высшего образования на воспитание развитой, самоактуализирующейся личности специалиста, „цену“ выпускника устанавливает рынок труда в зависимости, прежде всего, от качества его практической подготовки, уровня его компетентности. Исходя из этого, а также руководствуясь основными положениями Болонской декларации, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, миссия СГМУ может быть представлена в следующей формулировке: мы готовим специалистов, отвечающих всем необходимым требованиям и стандартам, сочетающих в себе высокий уровень профессиональных знаний, навыков и компетенции с развитым творческим и интеллектуальным потенциалом, максимально полно удовлетворяющих запросам всех потребителей рынка труда, пропагандирующих важность гуманистических аспектов и необходимость сохранения культурных и демократических традиций в обществе. Университет постоянно стремится занять лидирующую позицию на отечественном и зарубежном рынке образовательных услуг, необходимую для дальнейшего повышения благосостояния общества и сотрудников университета и интеграции в международный образовательный процесс.

Основными целями политики СГМУ в процессе предоставления образовательных услуг являются:

  • обеспечение высокого уровня качества образования для приобретения студентами в университете необходимых знаний, умений, компетенции, комплексной подготовки к самореализации в обществе;
  • воспитание у обучающихся потребности в постоянном обновлении знаний для обеспечения высокой мобильности и конкурентоспособности выпускников университета на рынке труда;
  • формирование обучающегося как высококультурной, социально активной и гармонично развитой личности;
  • обеспечение опережающего удовлетворения требований потребителей образовательных услуг: внешних -- студентов, медицинского сообщества и общества в целом; внутренних -- сотрудников университета;
  • создание саморазвивающейся системы управления качеством образования и воспитания, реализующей принцип самооценки и непрерывного совершенствования с учетом требований стандартов ISO серии 9000;
  • обеспечение опережающего развития качества кадрового, научно-исследовательского потенциала, научных школ, фундаментальной подготовки будущих специалистов;
  • осуществление постоянного мониторинга качества обучения по результатам самооценок и анкетирования, социологических исследований и опросов по принятым системам показателей для достижения уверенности в том, что политика качества воплощается в жизнь;
  • документирование процедур обеспечения и улучшения качества по основным направлениям деятельности университета и их актуализация;
  • непрерывная работа по поддержке имиджа университета на уровне лидирующего образовательного и культурного центра Саратовской области, оказывающего активное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие региона и Приволжского федерального округа, получение признания в зарубежных странах.

Реализация поставленных целей достигается путем решения задач по дальнейшему совершенствованию образовательной, научной, инновационной деятельности в рамках СГМУ. Основные задачи в сфере совершенствования образовательной деятельности могут быть представлены по следующим основным направлениям:

  • сформировать в университете современную систему маркетинговых коммуникаций для создания позитивного образа СГМУ и привлечения абитуриентов с высоким уровнем образования и сформировавшейся профессиональной ориентацией;
  • осуществлять запланированное взаимодействие с работодателями и представителями общественности по вопросам оценки качества подготовки выпускников;
  • создать систему содействия трудоустройству выпускников;
  • обеспечить активное участие ППС в инновационной деятельности и освоении инновационных образовательных технологий путем внедрения рейтинговой системы оценки ППС;
  • осуществлять подготовку квалифицированных специалистов на базе результатов научных исследований с использованием современной системы менеджмента и контроля, гарантирующей высокое качество образования;
  • активно проводить апробацию новых образовательных технологий, программ, инновационных методов обучения;
  • укреплять взаимосвязь учебных структур в рамках СГМУ путем создания единого информационного пространства.

Ю. В. Черненков,
профессор, начальник управления
качества образования СГМУ

Copyright © 2001-2005, Саратовский государственный медицинский университет
Создание и поддержка электронной версии: Веб-лаборатория СГМУ