Размер: A A A Цвет: A A A A A Шрифт: A A перейти к обычной версии
Саратовский государственный медицинский университет
имени В. И. Разумовского


главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


22 июня 2018 года

„Сказкотерапия“ как важный этап в лечении больного ребенка


Делай больному только то, что сделал бы точно в таком случае себе или своему самому близкому человеку
Н. Н. Петров

Как известно, 2018 год объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Годом добровольца (волонтера).

Волонтерство — это деятельность, совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп без расчета на вознаграждение. Волонтерское движение определяют такие черты как честность, справедливость, милосердие, трудолюбие. Именно этими незыблемыми понятиями руководствуется канд. мед. наук, асс. кафедры госпитальной педиатрии и неонтологии Л. М. Шипилова. Более трех лет она является ответственной за воспитательную работу среди студентов и ординаторов на кафедре, ей принадлежит инициатива создания волонтерского движения на базе кафедры.

Так, студентки 6-го курса педиатрического факультета Т. Барданова, Ю. Орлова и Л. Миндолеева под руководством Л. М. Шипиловой организовали цикл акций для маленьких пациентов под названием „Сказкотерапия“. Суть акции заключалась в том, чтобы показать малышам, находящимся на лечении в стационаре, что и в больничных стенах можно создать теплую дружественную атмосферу.

Сказкотерапия — это терапия средой, созданием особой сказочной обстановки, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может осуществиться мечта, а, главное, в ней появится чувство защищенности. События, происходящие в сказке, отделяют ребенка от напряженности в связи с пребыванием в стационаре.

Сказкотерапия служит своеобразным „мостиком“ между взрослым и ребенком, благодаря чему устанавливается обратная связь. Такой мостик удалось создать волонтерам. Для детей подобная обстановка создает условия для творческого развития, способствует сглаживанию психотравмирующих переживаний, обеспечивает социальную адаптацию ребенка к условиям стационара. А для взрослых, особенно педиатров, такой „мостик“ служит средством получения знаний о психологии больного ребенка.

Активисты в течение длительного времени периодически навещали маленьких пациентов по вечерам: читали им добрые и поучительные сказки, играли с ребятами в развивающие игры, общались с детьми и родителями.

Волонтеры кафедры госпитальной педиатрии и неонтологии убеждены, что проведение таких акций благотворно сказывается на психоэмоциональном состоянии маленьких пациентов, придавая им силы для борьбы с недугом.

Кафедра госпитальной педиатрии и неонотологии

Архив новостей
2017 / 2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009
2008 / 2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000