15 мая 2019 года
Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы
14 мая в СГМУ им. В. И. Разумовского состоялась I научно-практическая конференция с международным участием Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы, организованная кафедрой педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации (зав. кафедрой — канд. соц. наук Н. А. Клоктунова) и посвященная 110-летию университета.
Целью конференции стали обмен опытом в применении новейших достижений в сфере педагогической науки, образовательных технологий и профессиональной коммуникации, а также обсуждение задач и перспектив развития международного сотрудничества преподавателей университетов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.
Конференция включала в себя два этапа. В заочном этапе приняли участие более 200 ученых, представляющие вузы более 40 регионов Российской Федерации, а также учебные заведения Казахстана. Очный этап конференции собрал более 250 участников: преподавателей и студентов СГМУ им. В. И. Разумовского, ведущих вузов Саратова и других городов России и Казахстана.
Открыла конференцию зав. кафедрой педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации, канд. соц. наук Н. А. Клоктунова, приветствовавшая участников форума от имени ректора СГМУ, заслуженного врача РФ, д-ра мед. наук, проф. В. М. Попкова.
С приветственным словами к присутствующим также обратились представитель Министерства здравоохранения Саратовской области П. И. Барановская, зав. кафедрой педагогики ФПК и ППС Ростовского ГМУ д-р. фил. наук, канд. пед. наук В. Н. Власова, зав. кафедрой педагогики, психологии и психолингвистики Самарского ГМУ канд. психол. наук Е. В. Мензул.
Пленарное заседание конференции включало в себя доклады ведущих специалистов России в области педагогики и образовательных технологий.
Зав. кафедрой педагогики ФПК и ППС РостГМУ В. Н. Власова в своем докладе поделилась многолетним опытом организации и использования системы междисциплинарных профессиональных коммуникаций в практике работы кафедры педагогики в медицинском вузе. Зав. кафедрой педагогики, психологии и психолингвистики СамГМУ Е. В. Мензул рассказала о проектной деятельности как основе формирования профессиональных компетенций будущих специалистов медицинского профиля. Доклад директора международного образовательного холдинга Gaudeamus Г. В. Антипова был посвящен многолетнему продуктивному взаимодействию медицинских вузов России с холдингом Gaudeamus.
Проблемы современного образования на примере работы классического университета стали темой содержательного доклада декана факультета нано- и биомедицинских технологий Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, д-ра физ.-мат. наук, проф. С. Б. Венига.
Профессор кафедры управления персоналом и психологии ССЭИ РЭУ им. Г. В. Плеханова, д-р пед. наук Н. В. Тельтевская проанализировала различные аспекты педагогического взаимодействия с обучающимися как условие развития субъектности студентов.
Точку зрения филолога на аспекты педагогического взаимодействия в своем докладе Причины возникновения и способы преодоления коммуникативных рисков в преподавательском дискурсе представила профессор кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного Института филологии и журналистики СГУ им. Н. Г. Чернышевского, д-р филол. наук Т. А. Милёхина.
Многолетний опыт взаимодействия со студенческим сообществом проанализировала в своем докладе Из опыта коммуникативной практики в вузовской среде доцент кафедры экономики труда и производственных комплексов ИСПМ СГТУ, канд. соц. наук А. Е. Колобова.
Психологические особенности абитуриентов медицинского колледжа СГМУ как фактор, влияющий на успешность педагогического процесса, охарактеризовала педагог-психолог медицинского колледжа СГМУ Ю. А. Блинова. Зам. директора по учебно-воспитательной работе ЦДО Медицинский предуниверсарий СГМУ И. Н. Родионова в своем выступлении проанализировала различные аспекты формирования учебно-исследовательской компетенции учащихся старших классов как связующее звено в непрерывном медицинском образовательном процессе.
Секционные заседания, состоявшиеся после пленарной части конференции, были посвящены актуальным аспектам современной педагогической науки: современным образовательным парадигмам, речевой коммуникации в академическом дискурсе, информационным технологиям в педагогической деятельности, современным тенденциям и перспективам развития среднего профессионального образования, теоретическим и практическим вопросам развития современного общего образования.
Для участников конференции была организована экскурсия в музей истории СГМУ, посвященная основным этапам становления и развития Саратовского медицинского университета, который в этом году отметит свое 110-летие.
Педагогическое взаимодействие является универсальной характеристикой педагогического процесса, одним из ключевых понятий педагогики и научным принципом, лежащим в основе обучения и воспитания. Обмен опытом в применении новейших достижений в сфере педагогической науки, в частности различных аспектов педагогического взаимодействия, несомненно, является важнейшим фактором, обусловливающим внедрение современных образовательных технологий в практику преподавания.
Участники конференции отметили актуальность и высокий уровень представленных на ней докладов и выразили уверенность в необходимости регулярного проведения научно-практических конференций, посвященных различным аспектам современной педагогической науки.
Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации
|