Размер: A A A Цвет: A A A A A Шрифт: A A перейти к обычной версии
Саратовский государственный медицинский университет
имени В. И. Разумовского


главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


15 мая 2019 года

Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы

Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы
репортаж...
14 мая в СГМУ им. В. И. Разумовского состоялась I научно-практическая конференция с международным участием „Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы“, организованная кафедрой педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации (зав. кафедрой — канд. соц. наук Н. А. Клоктунова) и посвященная 110-летию университета.

Целью конференции стали обмен опытом в применении новейших достижений в сфере педагогической науки, образовательных технологий и профессиональной коммуникации, а также обсуждение задач и перспектив развития международного сотрудничества преподавателей университетов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

Конференция включала в себя два этапа. В заочном этапе приняли участие более 200 ученых, представляющие вузы более 40 регионов Российской Федерации, а также учебные заведения Казахстана. Очный этап конференции собрал более 250 участников: преподавателей и студентов СГМУ им. В. И. Разумовского, ведущих вузов Саратова и других городов России и Казахстана.

Открыла конференцию зав. кафедрой педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации, канд. соц. наук Н. А. Клоктунова, приветствовавшая участников форума от имени ректора СГМУ, заслуженного врача РФ, д-ра мед. наук, проф. В. М. Попкова.

С приветственным словами к присутствующим также обратились представитель Министерства здравоохранения Саратовской области П. И. Барановская, зав. кафедрой педагогики ФПК и ППС Ростовского ГМУ д-р. фил. наук, канд. пед. наук В. Н. Власова, зав. кафедрой педагогики, психологии и психолингвистики Самарского ГМУ канд. психол. наук Е. В. Мензул.

Пленарное заседание конференции включало в себя доклады ведущих специалистов России в области педагогики и образовательных технологий.

Зав. кафедрой педагогики ФПК и ППС РостГМУ В. Н. Власова в своем докладе поделилась многолетним опытом организации и использования системы междисциплинарных профессиональных коммуникаций в практике работы кафедры педагогики в медицинском вузе. Зав. кафедрой педагогики, психологии и психолингвистики СамГМУ Е. В. Мензул рассказала о проектной деятельности как основе формирования профессиональных компетенций будущих специалистов медицинского профиля. Доклад директора международного образовательного холдинга „Gaudeamus“ Г. В. Антипова был посвящен многолетнему продуктивному взаимодействию медицинских вузов России с холдингом „Gaudeamus“.

Проблемы современного образования на примере работы классического университета стали темой содержательного доклада декана факультета нано- и биомедицинских технологий Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, д-ра физ.-мат. наук, проф. С. Б. Венига.

Профессор кафедры управления персоналом и психологии ССЭИ РЭУ им. Г. В. Плеханова, д-р пед. наук Н. В. Тельтевская проанализировала различные аспекты педагогического взаимодействия с обучающимися как условие развития субъектности студентов.

Точку зрения филолога на аспекты педагогического взаимодействия в своем докладе „Причины возникновения и способы преодоления коммуникативных рисков в преподавательском дискурсе“ представила профессор кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного Института филологии и журналистики СГУ им. Н. Г. Чернышевского, д-р филол. наук Т. А. Милёхина.

Многолетний опыт взаимодействия со студенческим сообществом проанализировала в своем докладе „Из опыта коммуникативной практики в вузовской среде“ доцент кафедры экономики труда и производственных комплексов ИСПМ СГТУ, канд. соц. наук А. Е. Колобова.

Психологические особенности абитуриентов медицинского колледжа СГМУ как фактор, влияющий на успешность педагогического процесса, охарактеризовала педагог-психолог медицинского колледжа СГМУ Ю. А. Блинова. Зам. директора по учебно-воспитательной работе ЦДО „Медицинский предуниверсарий“ СГМУ И. Н. Родионова в своем выступлении проанализировала различные аспекты формирования учебно-исследовательской компетенции учащихся старших классов как связующее звено в непрерывном медицинском образовательном процессе.

Секционные заседания, состоявшиеся после пленарной части конференции, были посвящены актуальным аспектам современной педагогической науки: современным образовательным парадигмам, речевой коммуникации в академическом дискурсе, информационным технологиям в педагогической деятельности, современным тенденциям и перспективам развития среднего профессионального образования, теоретическим и практическим вопросам развития современного общего образования.

Для участников конференции была организована экскурсия в музей истории СГМУ, посвященная основным этапам становления и развития Саратовского медицинского университета, который в этом году отметит свое 110-летие.

Педагогическое взаимодействие является универсальной характеристикой педагогического процесса, одним из ключевых понятий педагогики и научным принципом, лежащим в основе обучения и воспитания. Обмен опытом в применении новейших достижений в сфере педагогической науки, в частности различных аспектов педагогического взаимодействия, несомненно, является важнейшим фактором, обусловливающим внедрение современных образовательных технологий в практику преподавания.

Участники конференции отметили актуальность и высокий уровень представленных на ней докладов и выразили уверенность в необходимости регулярного проведения научно-практических конференций, посвященных различным аспектам современной педагогической науки.

Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации

Архив новостей
2021 / 2020 / 2019 / 2018 / 2017 / 2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011
2010 / 2009 / 2008 / 2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000