Размер: A A A Цвет: A A A A A Шрифт: A A перейти к обычной версии
Саратовский государственный медицинский университет
имени В. И. Разумовского


главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


29 марта 2021 года

„Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы“


25 и 26 марта кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации (зав. кафедрой — канд. соц. наук, доцент Н. А. Клоктунова) организовала и провела III Международную научно-практическую конференцию „Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы“ в онлайн-формате.

С каждым годом география конференции расширятся: в III Международной научно-практической конференции впервые приняли участие ученые из Великобритании и Молдовы, а также представители 23 вузов России. Стали уже традиционными выступления коллег из Казахстана, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Уфы, Самары, Челябинска.

В качестве соорганизаторов конференции выступили вузы Самары, Оренбурга, Ростова, Уфы, Оренбурга, Челябинска, Самары, Алматы (Казахстан).

Пленарное заседание открыла заведующая кафедрой, канд. соц. наук, доцент Н. А. Клоктунова. С приветственным словом выступил проректор по научной работе, канд. мед. наук, доцент А. С. Федонников, отметив широкую географическую представленность участников и актуальность обсуждаемых вопросов.

С докладами выступили представители образовательных учреждений высшего образования г. Саратова, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Москвы. Все выступающие были едины во мнении, что развитие высшего образования невозможно без интеграции традиционного и дистанционного форматов обучения; важны не только готовность к взаимодействию с учетом новых реалий, но и способность формирования гибких компетенций будущих специалистов-медиков. Прозвучала мысль о том, что потребителем образовательных услуг медицинских вузов является пациент, а потому важно не только сформировать гибкие навыки, но и выстроить систему оценки качества подготовленных вузом специалистов.

Особый интерес вызвали доклады профессора Leeds Trinity University Д. Ю. Кобзева „Разработка и проведение программ высшего и последипломного образования в условиях социального дистанцирования и постпандемии“ и д-ра мед. наук, декана педиатрического факультета СГМУ, профессора А. П. Аверьянова „Практика применения электронных образовательных ресурсов в дистанционном обучении“. Оба докладчика рассказали об опыте внедрения электронных образовательных ресурсов в педагогический процесс международных вузов в условиях пандемии Covid-19.

В. Н. Власова, д-р философ. наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Ростовского медицинского университета, в докладе „Формирование гибких навыков — перспективное направление повышения качества образования в медицинских вузах“ отметила особую роль коммуникативных навыков в формировании профессионального мастерства конкурентоспособного специалиста в сфере здравоохранения.

Заведующая кафедрой иностранных языков медицинского университета им. И. И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), канд. пед. наук Н. Г. Королева в докладе „Формирование коммуникативных компетенций у студентов медицинского вуза: анализ потребностей в СЗГМУ им. И. И. Мечникова“ рассказала о модернизации подготовки будущего врача путем введения в образовательный процесс дисциплин „Коммуникативные навыки врача“ (5 зачетных единиц/ 6–7 семестры — базовая часть) и „Пациент-ориентированная коммуникация“ (5 зачетных единиц/8–9 семестры — факультатив).

26 марта конференция продолжила работу в секциях „Вызовы времени и педагогические задачи“, „Профессиональная медицинская коммуникация: актуальные вопросы и проблемы“, „Информационные технологии в медицинском образовательном пространстве“.

На секции „Вызовы времени и педагогические задачи“ выступили представители классических и медицинских университетов из 8 городов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Ижевска, Ульяновска, Тюмени, Саратова. Каждый из участников поделился накопленным опытом, касающимся вопросов педагогического взаимодействия, эффективного решения педагогических задач в условиях современных вызовов. Обсуждалась специфика педагогической работы в условиях усиливающейся цифровизации, особенности управленческой компетенции современного руководителя и педагога образовательной организации, интересные аспекты инклюзивного образования, вопросы жизнеспособности как ресурса альтруизма у врачей-ординаторов, организации студенческих олимпиад.

На секции „Профессиональная медицинская коммуникация: актуальные вопросы и проблемы“ прозвучали доклады представителей различных вузов: Казахского национального университета им. аль-Фараби (г. Алматы), медицинского университета им. И. И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского и Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского. В выступлениях участников поднимались вопросы философских аспектов профессиональной подготовки будущих врачей, реализации эффективной врачебной коммуникации при формировании приверженности к лечению. Особое внимание уделялось причинам возникновения конфликтных ситуаций в диаде „врач — пациент“ и проблемам повышения уровня коммуникативной компетентности преподавателя вуза (доклады доцентов кафедры-организатора канд. филол. наук Е. А. Ремпель и канд. филол. наук, доцента М. И. Барсуковой). Проводился сравнительный анализ программ развития коммуникативных навыков в России и странах СНГ.

Секция „Информационные технологии в медицинском образовательном пространстве“ была представлена докладами, посвященными проблемам использования дистанционных и информационных технологий, без которых сегодня невозможно представить современный педагогический процесс в высшей школе.

После завершения работы секций участники отметили актуальность и значимость прозвучавших выступлений, произнесли слова благодарности организаторам и спикерам конференции, выразили надежду на продолжение педагогического взаимодействия.

Кафедра благодарит руководство вуза — А. В. Еремина, ректора СГМУ им. В. И. Разумовского; И. О. Бугаеву, проректора по учебной работе — директора института подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования; А. С. Федонникова, проректора по научной работе — за помощь в организации и проведении конференции.

Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации

Архив новостей
2021 / 2020 / 2019 / 2018 / 2017 / 2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011
2010 / 2009 / 2008 / 2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000